Эксперты рассказали, что мешает петербуржцам пересесть на электрокары

Многие эксперты сходятся во мнении, что будущее — за электромобилями, но наступит оно, по крайней мере в Петербурге, еще не скоро. Счет транспорта с обычным двигателем в городе идет на миллионы, а работающих на силе токе едва наберется сотня.

Россия явно уступает соседней Японии не только в количестве электромашин, но и заправок для них. Однако один из водителей экологически чистой машины Владимир Млынчик уверен, что это скоро изменится. Для своего электромобиля он создал и установил за свои личные деньги быструю зарядную станцию, одну из первых в Петербурге. Ей теперь может пользоваться любой желающий. Полтора часа и машина готова преодолеть до 500 километров без подзарядки.

При грубых подсчетах один километр пути на спортивном электромобиле обойдется в один рубль. Стоимость этого же километра на бензине или дизеле будет как минимум в два раза дороже. Еще один плюс: полное отсутствие технического обслуживания. Электромашине не нужна замена масла, свечей. Кажется, единственный недостаток этого автомобиля — его цена.

Есть электрокары и эконом-класса, но и они не по карману каждому российскому автомобилисту.

— Все машины производятся за рубежом. Их цена высока из-за курса, плюс растоможка электромобилей мешает. Следовательно, электромобиль выходит в два — три раза дороже, чем бензиновый, — рассказал владелец электромобиля.
Алексей уже пятый год ездит только на электромобилях. Последний он самостоятельно привез из Франции, заряжая его каждые 100 километров. Иногда приходилось подключаться к обычным розеткам в торговых центрах.

В 2017-м году одна из крупнейших в России энергетических компаний объявила о создании за свой счет масштабной федеральной сети зарядных станций. В Петербурге с начала года их появилось более десяти.

В Петербурге есть собственные разработки и технические решения проблемы нехватки заправок. Их создают энтузиасты, но они жалуются на нехватку поддержки со стороны местной власти.

— В Петербурге, по-моему, ноль действий производится, чтобы стимулировать развитие электромобилей. Для сравнения, в Москве есть бесплатные парковки и можно ездить по выделенной полосе. Это город может сделать. Тогда у человека добавится еще один плюсик, когда он будет делать выбор, что ему купить, — убежден генеральный директор предоставляющий услуги в сфере электроэнергетики Владимир Млынчик.
Количество зарядных станций в Петербурге постепенно увеличивается. Уже сейчас они готовы обслуживать больше электрокаров, чем есть в городе. Осталось только придумать, чем занять себя, пока машина заряжается до полной батареи. Как раз это время в европейских странах стало объектом коммерческого интереса торговых центров, ресторанов, жилых комплексов, которые располагаются рядом с зарядными станциями.