Что же из себя представляет компактный хэтчбек Ford Ka

Ford Ka – новая версия компакт-хэтчбека А-класса, которая уже во всю продается в Европе с января 2009 года. И невзирая, на «нанесенную» обиду, с боку компании Ford отечественному рынку (официальной презентации Ford Ka не было предвидено, и сказать больше – этого и не будет) – внимание к этой компактной автомодели, тем не менее, имеет место быть. Если заглядывать глубоко в историю, то Ford Ka появился перед честным народом практически 10 лет назад, и он сразу же произвел неизгладимое впечатление.

Форд КаДалее стало понятно, где «зарыта собака». Эти минусы оказались неимоверно значительны: скромный и сложно достигаемый багажный отсек (185 литров), высокоустаревший моральным уровнем ненасытный двигатель, тесноватый задний ряд кресел. Но…к сожалению стало уже достаточно поздно: автомобиль облюбовала женская половина человечества. Не смотря на вышеприведенные недостатки, они стояли на своем. Прошло немного времени, как было выявлено еще одно исключительное качество – не глядя на причудливый внешний образ, в общем Ford Ka оказался очень даже бюджетным. Вся соль в том, что фундамент автомобиля состоял из основ проверенной временем – Ford Fiesta четвертой регенерации. В Европе такая машинка колеблется в цене на уровне 13-17 тыс. долларов.

Ford Ka по умолчанию идет в таких комплектациях: во-первых «Studio», имеет свои преимущества, но главная особенность музыкальная система с 6-ю аудиодинамиками, что не может не радовать меломанов. Во-вторых, комплекты авто подороже – Style и Style+, это оборудование предыдущего комплекта, плюс некоторые дополнения. И в третьих, помимо этого, производителям стало мало, и они придумали еще один комплект, так сказать «топовый» — Ford Ka Zetec.

Форд КаДанная модификация исполнялась в Испании и Бразилии. К нам же приходили машинки, испанского выпуска с трехдверным корпусом хэтчбек. Тут, конечно, становится понятно, что вряд ли в Украине получится разыскать автомобиль с крышей из материи (модификация Ka-ribik) или неподдельный кабриолет (Street-Ka) с 1,6-литровым силовым агрегатом, которая была выпущена в 2003 году.

К коррозостойкости корпус Ford Ka не очень восприимчив, но все же испытать его на присутствие ржавчины необходимо – так как эти автомашины применялись, по большому счету, лишь в тех городах, где зимнее время обогащено количеством соли и есть определенный процент случившихся дорожно-транспортных происшествий. Кстати, достаточно частенько страдает нижняя часть переднего буфера, который зачастую «целуется» с бордюрами, кучами снега и другим барьерам и помехам. Но радует то, что он состоит из 3-х отдельных составляющих, каждую из которых можно сменить по отдельности. Задняя часть имеет свои минусы, один из них состоит в том, что коротковатый буфер в мокрые погодные условия выпускает многовато грязи, которая, в свою очередь постоянно загрязняет стекло 3-й двери.

Дизайн внутренней части, в общем, очень даже не плох, особенно торпедо – комфортное и фасонистое. Передние кресла прекрасно вмещают в себя даже крупноватых пассажиров. Беспокоит, пожалуй, лишь одни недостаток – механизм обогрева – может прекратить трудиться электрический привод его дисплея.

Украинских граждан балуют лишь инжекторными 4х-цилиндровыми силовыми агрегатами вместительностью в 1,3 литр и мощностью в 60 лошадиных сил. Мотор с нижним распределительным валом, который приводится в движение долговечной цепью, отживший по механизму, но держится «живчиком» при езде и безопасный в использовании. Автоклапаны проверяют и координируют последующие 10 тысяч км, но при достаточном износе толкателей это не помогает избавиться от неприятного звука. Инжекторный механизм питания неплохо «кушает» «родное» топливо. Ресурс силового аппарата, в общем-то, не слишком высок – максимальное значение 200 тысяч км, но в подавляющем большинстве экземпляров он еще не исчерпан. Коробка переключения передач данного компактного хэтчбека только лишь «механика». Она бесконфликтная, если прослеживать за сохранностью пыльников шрусов.

Ford Ka Форд Ка

ГУР рулевого колеса можно повстречать на автомобилях, которые находятся в меньшинстве; его продуктивность в прямой зависимости от скорости передвижения. Узел взыскивает лишь своевременную смену масленых материалов. Наименьший срок длительности жизни составляющей рулевого колеса – наконечники тяг, которые прислуживают до 80 тысяч км. Ориентировочно такие же сроки службы и у «расходных» запчастей подвесочного отсека (если же, конечно, они от производителя): шаровые опоры, сайлент-блоки, которые сменяются вне рычагов управления. К слову, профессионалы-механики рекомендуют очень осторожно делать свой выбор среди новых деталей, ибо рынок сменных частей автомобилей Ford имеется большое количество низкопрофильного фальсификата.
Ford Ka – полезный и комфортный механизм. По-началу, она бывает жертвой выбора по «симпатичной мордашке», но чем больше проходит совместного времени, тем больше автовладелец начинает привыкать и кажется, что машина просто-напросто незаменима. Мобильность, информативность и проворность, а также компактность и надежность аппаратов делают его высококомфортным для городской суеты. А если учитывать приемлемые ценовые качества, то естественным образом они затмевают имеющиеся незначительные недостатки.