Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Третий лишний

Разбираемся, чем удлиненный Tiguan Allspace отличается от обычного и есть ли смысл переплачивать за 7-местную версию.

Этот автомобиль в шутку называют Volkswagen Kodiaq. И неспроста. Tiguan Allspace действительно во многом унифицирован с чешским кроссовером. Но мы, учитывая иерархию брендов и особенности их восприятия в нашей стране, оставим сравнение Allspace и Kodiaq на потом. В данном случае уместнее отыскать разницу между обычным и удлиненным Tiguan, дабы понять, есть ли смысл переплачивать за Allspace, и если есть, то в каких случаях.

Семь или пять?
Начнем с главного – с размеров. Allspace на 215 мм длиннее обычного Tiguan. Из них 109 мм пришлись на колесную базу, а оставшиеся 106 мм – на задний свес. Изменившиеся пропорции хорошо заметны, особенно в профиль. Но еще ярче выделяются более широкие, чем у короткобазного Tiguan, задние двери. То, что прячется за ними, и является объектом нашего пристального внимания.

Посадка на второй ряд Allspace – дело очень простое за счет более широких, чем у обычного Tiguan, задних дверей. А в 5-местной версии кроссовера еще и сам диван чуть сдвинут назад, за счет чего места в ногах становится больше. В любом случае второй ряд обладает хорошими возможностями трансформации
Визуально места на втором ряду в достатке, что, в общем-то, соответствует действительности. Здесь точно не тесно и очень даже комфортно. Секции дивана можно двигать вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Богатый тестовый автомобиль предлагает пассажирам второго ряда столики и собственную зону климат-контроля. Но фокус в том, что в 7-местном варианте Allspace по запасу в ногах ничем не отличается от обычного Tiguan. Все преимущества удлиненной базы съел третий ряд, в целесообразности доплаты за который есть большие сомнения. Чтобы пробраться туда, нужно хорошенько изловчиться, места над головой – в обрез, а в ногах его более или менее достаточно, только если максимально вперед сдвинуть второй ряд, но тогда и его седокам уже не так комфортно. К тому же на третьем ряду не предусмотрены крепления Isofix для детских автокресел, что тоже ограничивает его функциональность.

Allspace в отличие от обычного Tiguan может быть 7-местным, однако на практике у третьего ряда здесь больше недостатков, чем преимуществ
Другое дело – 5-местный Allspace. В нем салазки заднего дивана сдвинуты назад, благодаря чему в ногах появляются дополнительные 54 мм пространства по сравнению с обычным Tiguan. Вот где сполна ощущается вся прелесть удлиненной базы! Да и в объеме багажника разница нехилая. У 5-местной версии он варьируется от 760 (+145 л к короткому Tiguan) до 1920 л, тогда как у 7-местной – от 700 до 1775 л. А если поднять третий ряд, для багажа останется всего 230 л, то есть практически ничего.

Если поднять сиденья третьего ряда, объем багажника сократится до 230 л, чего хватит лишь на пару сумок. Но если сложить спинки не только третьего, но и второго ряда, пространства для багажа станет столько, что хоть холодильник вози!.
В поисках комфорта
Коль Tiguan Allspace больше, он и тяжелее своего короткого «собрата». Но разница примерно в 100 кг на деле неощутима. А если под капотом еще и ураган в виде 2-литрового бензинового турбо­мотора на 220 «сил», удовольствие водителю гарантировано. Широченная полка пикового крутящего момента в 350 Нм, простирающаяся от 1500 до 4400 об/мин, дает мотору такой запас тяги на любой скорости, что трудно даже представить себе ситуацию, где нужно было бы больше. С таким мотором, полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеп­лениями Allspace ведет себя на дороге почти как Golf GTI. Понятно, что я в данном случае несколько преувеличиваю, но ощущения действительно схожие. Даром что кроссовер, Allspace уверенно прилипает к дороге и на прямой, и в поворотах. Почти не кренится и чутко реагирует на работу рулем. Который, к слову, не лишен обратной связи и меняет свою «плотность» в зависимости от скорости и выбранного режима езды.

Точность рулевого управления не оставляет равнодушными даже искушенных водителей. В зависимости от выбранного режима езды усилие на руле меняется. 7-ступенчатый «робот» DSG требует времени на адаптацию. На малых скоростях часто дергается. Качество материалов отделки салона, за небольшими исключениями, очень хорошее. Придраться можно лишь к поскрипывающим ручкам передних дверей и жесткому пластику на картах задних
Режимов тут много – от Eco до внедорожного, плюс индивидуальный. Большую часть теста я ездил в Normal, хотя для города вполне годится и Eco. Более того, он даже предпочтительнее. Дело не столько в расходе топлива (хотя и в нем тоже), сколько в более комфортном поведении DSG. В режимах Normal и Sport «робот» слегка нервничает в тянучках, мечется между 1-й и 2-й передачами и огрызается неприятными толчками. В Eco такой проблемы нет – коробка работает мягче.
Tiguan часто ругают за недостаточную плавность хода. Мол, жестковат. Tiguan Allspace в этом отношении недалеко ушел, но такова неизбежная расплата за классную управляемость. Впрочем, если не гнаться за максимальным диаметром колесных дисков, можно получить вполне приличный уровень комфорта, не потеряв в удовольствии от вождения. Хотя гулкая подвеска все равно не оставит вас без информации о дефектах асфальта.
Цифровая панель приборов и выглядит, и работает отлично
Tiguan Allspace предлагается в Украине пока только с бензиновыми моторами. Помимо топового 220-сильного можно выбрать 2-литровый 180-сильный с 7-ступенчатым DSG и полным приводом ли­бо моноприводные версии с 1.4 TSI на 150 «лошадок», 6-ступенчатым DSG или 6-ступенчатой «механикой».