Тест-драйв Volkswagen Caddy с ГБО. Газ для вас

Спецкомплектация Caddy Conceptline Origin позволяет сэкономить не только на пакетном оснащении, но и на топливе, ведь ее бензиновый двигатель можно перевести на газ.

Базовую конфигурацию белого Volkswagen Caddy Conceptline выдают неокрашенные бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал. Сдвижная дверь только по правому борту и без защитной накладки на дверной рельсе. Багажная дверь не подъемная, а двустворчатая, с дворником на более широкой половинке и с механизмом широкого открывания (до 180°) на обеих створках. О том, что перед нами двухтопливный «Кэдди», на который уже в Украине было установлено ГБО, визуально ничто не говорит, а заметить разъем для заправки газового баллона в районе заднего бампера не каждый наметанный глаз сможет.

Передняя панель скрывает под мультимедийным блоком ряд заглушек с клавишей установки давления и кнопкой включения/выключения ГБО. Мультимедиа – простая аудиосистема Composition Audio с монохромным LCD-экраном и парой динамиков. Одна из особенностей интерьера Caddy – множество ниш, полочек и карманов. Даже переднюю панель немцы употребили с пользой
Запускается битопливный Caddy только на бензине. Системе нужна пара минут для выхода на рабочую температуру, переключение на пропан-бутан происходит автоматически. В движении заметить разницу непросто, если только вы не привыкли выжимать последние соки из автомобиля. Чувствуется, что при работе на газу о заявленных для бензинового 1.6 MPI 110 «лошадях» говорить не приходится. Да и на высокие обороты «каблучок» выходит нехотя. Здесь только пять передач, причем достаточно коротких: при 80 км/ч на пятой передаче двигатель работает уже на 2500 об/мин, а если разогнаться до 130 км/ч, на тахометре будет уже 4000 об/мин. Переключаться в городе приходится частенько, благо механизм сцепления удобный, да еще и с подгазовкой на первой передаче.

Вокруг кнопки включения системы установлены 4 светодиода, показывающие степень наполненности баллона. Когда горят зеленым все четыре, значит, 45-литровый баллон полон. Соответственно, по мере выработки газа лампочки гаснут. Системе нужна пара минут для выхода на рабочую температуру, переключение на пропан-бутан происходит автоматически.
Двух баков мне хватило на 1000 км. Газовый баллон продержался 350 км, то есть расход пропан-бутана составил около 12 л/100 км. Остальные 650 км я проехал на бензине, расход которого вышел около 9,2 л/100 км. Пробег получился смешанным. Расход мог быть процентов на 15% меньше, будь в коробке передач шестая, «экономная» передача.

Тем не менее при цене около 12 грн/л за газ отбить установку ГБО (около 630 евро за систему плюс примерно 4500 грн. за установку) можно за год, или примерно 20 000 км. При этом на установленное ГБО дается гарантия от BRC Gas Equipment. Систему можно установить у некоторых официальных дилеров Volkswagen в Украине. А можно и самостоятельно, причем в вопросах гарантийной политики будет действовать принцип «причинно-следственной связи»: если что-то вышло из строя вследствие установки дополнительного оборудования – это не гарантийный случай; если же установленное дополнительное оборудование ни при чем – вам по гарантии починят автомобиль.
ГБО итальянской фирмы BRC
Приборный щиток – классический «вагеновский». В данном случае он максимально прост, но с задачей своей справляется
Кондиционер давно перестал быть чем-то из ряда вон. Даже в базовых комплектациях он практически всегда присутствует. Caddy с ГБО – не исключение
На втором ряду не особо уютно, но есть свои воздуховоды и подстаканник с розеткой на 12 В
Volkswagen Caddy с ГБО

Вывод
Философия скромного «каблучка», настоящей рабочей лошадки, как этот Volkswagen Caddy, хороша сама по себе. В будние дни он может выполнять перевозки по делам малого бизнеса, а в выходные служить семейным транспортом.