Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado в Украине), хотя на самом деле это один из немногих выживших настоящих рамных внедорожников, мы могли познакомиться и раньше, ведь продажи Prado в нашей стране уже стартовали. Но мы ждали для этого особого случая, потому что нет лучшего места для испытаний внедорожника, чем не тронутые тысячелетиями и человечеством земли далекой Намибии.

Пожалуй, слово «земли» в данном контексте не совсем правильное. За три неполных дня мы накатали по Намибии больше 700 км, и почти все они были чем угодно, только не дорогами в привычном для нас понимании этого слова. Глубокие пес­ки пустыни, каменные ущелья, монотонные гравийные участки, расплавленные вулканом осадочные породы – все это Намибия, и все это полигон для испытаний Toyota Land Cruiser Prado не только на проходимость, но и на выносливость.
Land Cruiser Prado предлагается в Украине только с 5-местным салоном
Впрочем, не будем отвлекаться на лирику и перейдем сразу к делу. А к Намибии, ее настолько необычным пейзажам и ландшафтам, что хоть фантастические фильмы про полеты на Марс снимай, мы уже рассказывали в рубрике «Путешествие».

Быть как папа
В хитросплетениях фамильных взаимоотношений бывает сложно разобраться, если вы, условно говоря, не вхожи в семью. Для про­стоты понимания внедорожной линейки Toyota давайте представим, что это и есть абстрактное семейство, глава которого, вне всяких сомнений, Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Он тоже успешен, харизматичен и популярен. Но чтобы быть таковым, ему нужно на кого-то равняться. Само собой, на LC 200.

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный: 621 л – при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах. В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери
В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной архитектура внутреннего пространства изменилась не сильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедий­ки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш.
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя
Еще одна характерная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся. Откровенно говоря, выглядит она на сегодняшний день несколько архаично, но Prado тут ни при чем. Как не виноват он и в том, что японцы в своем стремлении придать автомобилю налет премиальности слегка переборщили с разнообразием материалов отделки. Использовали, кажется, все, что было, включая панели «под алюминий». Но надо отдать должное – материалы качественные и собран автомобиль крепко.
Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже послепусковой догреватель, который за считанные минуты прогревает салон Prado в морозный зимний период
Крохи асфальта
Слепой жребий выбрал для нас Land Cruiser Prado в топовой комплектации с 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом. К слову, только с автоматом Prado и продается в Украине. Помимо 177-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, можно выбрать один из двух бензиновых – 2,7-литровую «четверку» со 163 л.с. мощности и 4,0-литровый V6, выдающий 282 «лошадки».

Те несколько десятков километров, которые нам выпало проехать по намибийскому асфальту, показали, что Prado не растерял былых умений в плавности хода. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительности терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее.

Именно на асфальте, к слову, пригодится новый для Prado пакет активной безопасности Toyota Safety Sense, в который входят системы предаварийного экстренного торможения, распознавания дорожных знаков, слежения за полосой движения, автоматический дальний свет, а также адаптивный круиз-контроль.

Характер дизельного мотора в спокойных режимах движения безоговорочно радует – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, но уверенно, без какого-либо дискомфорта.

Смотри, как я умею
Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Да и не за ним мы сутки добирались на юг Африки. Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! Первый плюс обновленного Land Cruiser любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели.

Глобальных новшеств по «железу» у обновленного Land Cruiser Prado нет, но есть несколько важных доработок. Как и раньше, спереди у Prado двухрычажка, а сзади – неразрезной мост на пружинах. За доплату можно получить адаптивные амортизаторы и задние пневмопружины. Привод, само собой, постоянный полный с центральным дифференциалом повышенного трения Torsen Limited Slip Differential. Углы съезда и рампы остались на прежнем уровне – 25° и 22° соответственно. Не изменился и дорожный просвет – 215 мм, а вот угол въезда уменьшился на один градус (до 31°) из-за новой формы переднего бампера.

Toyota Land Cruiser Prado
Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем полагаются они только топовой комплектации Premium. Ход пневмоподвески составляет +4 или –2 см, что позволяет приподнять или опустить корму машины
В системе Multi-Terrain Select появился режим Auto, который активируется с функцией Crawl Control. Для тех, кто, может быть, не знает: Crawl Control – это такой себе круиз-контроль для бездорожья. Выбираете одну из пяти предложенных позиций, и автомобиль преодолевает препятствия, поддерживая постоянную скорость на спусках и подъемах, оперируя показаниями многочисленных датчиков. Вам остается лишь задавать направление. А чтобы проще было это делать и полностью контролировать ситуацию вокруг автомобиля на особо сложных участках, японцы оснастили Prado функцией Multi-Terrain Monitor – камерами кругового обзора. Всю их полезность нам удалось прочувствовать, преодолевая каменное ущелье с многочисленными перевалами и такими узкими местами, где промашка на пару сантиметров могла бы обернуться неприятностями. Но все прошло гладко и неожиданно легко. Камеры реально помогли, Crawl Control сработал идеально!

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм
Глубокий песок и раскисший грунт для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные хо­ды подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без особого дискомфорта. Твердую поверхность со множеством мелких и не очень холмиков Land Cruiser тоже за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. И только на усыпанных мелкими камнями участках Prado меняет характер, превращаясь из покладистого корабля в нарочито жесткий, вибрирующий всем «телом» танк. Несколько часов такой езды ужасно выматывают. Кажется, что выйдешь из машины, а руки по инерции все еще будут дрожать. Тем не менее на управляемости и уверенном движении вперед все это никак не сказывается.

Так что же получается – нет для Land Cruiser непреодолимых препятствий? Почти наверняка – есть. Но в большинстве случаев они, так или иначе, связаны с ошибками водителя. Несколько раз коллеги-журналисты умудрились «закопать» Prado в песок и «засадить» его в грязь при преодолении брода. Но остальные-то два десятка машин те же места проехали без проблем. Значит, не в машине дело…

В общем, таким «сыном» Land Cruiser 200 может гордиться!