Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Антисуперкар

Двухсотка, как в народе называют внедорожник Toyota Land Cruiser 200, на рынке уже десять лет. Нормальные автомобили столько не живут, их меняют каждые пять лет. Среди долгожителей только суперкары да премиум сегмент.

При цене в два с половинной миллиона гривен за хорошо оснащенный Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium с бензиновым двигателем V8 4.6 внедорожник вполне отвечает своему статусу. Конечно, не так как его собрат Lexus LX 570, который еще на миллион с хвостом дороже, но все же.

Мне было интересно, насколько удобно на таком мастодонте размером с лесного слона при снаряженной массе 2585 кг передвигаться по городу? Не будет ли он чувствовать себя на столичном Подоле как пресловутый слон в посудной лавке (или как бык в фарфоровом магазине, как говорят англичане)?

Снаружи
О внешности кроме словосочетания дорого-богато можно разве что добавить внушительно-добротно. Крайний рестайлинг добавил хрома и новую фальшрадиаторную решетку, которая визуально сделала фронтальную часть еще шире, отдаленно напоминая выдающиеся мордочки грузовиков. Сзади огромные фонари наоборот, стали будто изысканнее, в них внедрили светодиоды, которые ночью подчеркивают спокойный характер машины. Да и основная масса владельцев таких машин, не только у нас, а по всему миру — люди уравновешенные и консервативные. Поэтому они и не меняют машины также часто, как президентов, а многие вовсе поддерживают автомобильную монархию в семье. Ведь первый Land Cruiser появился еще в начале пятидесятых и с тех пор становился только удобнее и комфортнее.

С технологичностью не все так однозначно. Прогресс ради прогресса здесь не принимают, инновация должна доказать свою полезность и надежность во времени. Так, после обновления Toyota Land Cruiser 200 получил гидропневматическую подвеску от Lexus LX. Зачем? Гидропневмоэлементы устанавливаются вместе с обычными пружинами и дают возможность изменять положение кузова над дорогой. Например, на бездорожье можно поднять его до упора и выехать назад по своей колее.

Особенно актуально это для топовой версии, которая отличается накладками на бамперах, уменьшающими углы въезда и съезда. Также у нее вместо 18-дюймовых, более крупные 20-дюймовые колесные диски. Еще из Лексуса в Тойоту перешла система изменения режимов работы двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. На выбор — пять пресетов: Eco, Normal, Comfort, Sport S и Sport S+. В общем, с технологичностью у «двухсотого» полный порядок.

Внутри
Что касается салона, здесь поступательный прогресс. Общий стиль остался неизменным, перемены скорее точечные. Перед глазами появилась обновленная панель приборов с цветным экраном по центру диагональю 4,2 дюйма. На дюйм выросла диагональ мультимедийной системы (до девяти). Под монументальной центральной консолью теперь новомодная беспроводная зарядка для смартфона, а все кнопки и крутилки отвечающие за управление трансмиссией теперь полностью расположены на центральном тоннеле.

Кресла неплохи, но подушка коротковата
Появилась современная электроника. Топ-версия включает системы слежения за разметкой, предупреждения о столкновениях, автоторможение, предотвращение наезда на пешехода, систему мониторинга слепых зон и другие более привычные функции. На экран камеры переднего обзора можно вывести траекторию движения передних колес, которая будет меняться в зависимости от угла поворота руля: чтобы аккуратнее объезжать камни и валуны на бездорожье. Кроме того, на Land Cruiser теперь можно заказать два монитора для пассажиров второго ряда — как у родственного Лексуса.

Угол наклона спинки можно регулировать, центральное место лучше отдать ребенку. Плоские диваны не оптимальны для дальней дороги
Увы, к нам не привозят семиместные «двухсотки», зато у пятиместного внедорожника багажник просто огромный — от 909 до 1431 л, если сложить задний диван. Да и оснащение даже в начальной версии богатейшее: с кожаным салоном, четырехзонным климат-контролем, вентиляцией передних сидений, электроприводом и обогревом руля, и прочим.

Багажник открывается в два этапа: сначала верхняя половинка со стеклом, затем нижняя с полочкой
В движении
Приятно, что интерьер стал богаче и технологичнее, кресла удобнее, но длина подушки не регулируется, не каждый сможет найти идеальную посадку. Машина огромная, но сидишь так высоко, что места до потолка остается с гулькин нос. Конечно, можно откинуть спинку, как это обычно и делают за рулем таких машин, но я ведь привык сидеть за рулем ровно. Новая темно-коричневая кожа хороша, центральная часть передней панели тоже стала современнее, мультифункциональный руль с электроприводом удобный, но накладка центральной части по-прежнему пластиковая, хотя и пытается имитировать кожу, в том числе шов по периметру. Впрочем, так практически на всех автомобилях Toyota.

Кнопки мультимедайной системы настолько крупные, чтобы не промахиваться даже в лыжных перчатках. Процессор стал шустрее, графика — современнее, а вот изображение с камер заднего вида кристально чистым пока не назовешь. Если же перестать вникать в каждую кнопочку и окинуть салон общим взглядом, особенно если рядом есть дорестайлинговый «крузак», становиться понятно как выросло качество материалов и внимание к деталям. Кнопки нажимаются с выверенным усилием, рукоятки имеют приятную отдачу, интерьер действительно преобразился.

Конечно, есть куда расти. Странно, что «двухсотку» до сих пор не научили троекратно моргать поворотниками при отклонении рычажка. Нет опции автоматического доводчика дверей, да и руль согревает руки лишь в местах хвата, а не по всей окружности. В этом плане Land Cruiser 200 прогрессирует в отношение электронных помощников: он подсказывает и машине в мертвой зоне, поддерживает движение в полосе, сам переключает свет с дальнего на ближний, отслеживает уровень усталости водителя и распознает дорожные знаки, поддерживает скорость до впередиидущего автомобиля и может сам остановиться, чтобы избежать «пробочной аварии». В общем, во многом облегчает жизнь водителю.

Если турбодизель V8 4.5 обновился, у него появился новый сажевый фильтр, форсунки и программа управления, что позволило снять вместо прежних 265 л.с. на семь «лошадей» больше, оптимизировав производительность, то бензиновый двигатель 1UR-FE остался без изменений. Как и раньше V8 4.6 выдает достаточные 309 л.с. и 439 Нм, позволяя разогнать внедорожник с места до 100 км/ч за 8,6 секунды и достичь 205 км/ч. При неизменном двигателе эти характеристики можно было бы улучшить, однако новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач пока доступна только для Лексуса, а младший по статусу собрат вынужден донашивать шестиступенчатый «автомат» Aisin. Мол, так оно и надежнее будет, с чем нельзя не согласиться.

Нельзя и согласиться, что «автомат» шустрый, он с заметными паузами перебирает передачи, даже спортивный режим не выручает. Благо в таком случае сильно вырастает обратная связь с педалью газа, автомобиль точно следует за ней уже меньше заботясь о расходе топлива.

Что касается управляемости и плавности хода, то новая подвеска их улучшила, но законы физики не переписала. Toyota Land Cruiser 200 лучше держит прямую и увереннее прописывает повороты, однако от раскачки избавиться не удалось, зато обратная сторона медали — великолепная энергоемкость — осталась на месте. Спасибо, что уверенности при торможении прибавилось, система явно стала производительнее, дозировать замедление теперь можно точнее и без ненужной поперечной раскачки.

С проходимостью полный порядок, но так как я тестировал машин сам и знакомого тракториста у меня поблизости не было, выезд за пределы твердого покрытия ограничился прогулкой к озеру. Там был песок и несколько косогоров, которые «двухсотый» лениво преодолел без каких либо манипуляцией с трансмиссией. Если же подключить все имеющиеся блокировки, его возможности будут ограничены только шинами и геометрическими параметрами кузова.