Тест-драйв Skoda Karoq. Больше, чем кажется

Один из самых ожидаемых автомобилей 2018 года прошел через придирчивые руки редакции «АвтоМир». Чем порадовал и чем огорчил компактный чешский кроссовер?

Сто раз уже было сказано и написано о том, что Karoq пришел на смену морально и технически устаревшему Yeti, хотя такое сравнение неуместно и даже некорректно по отношению к новому автомобилю. Это совсем другая эпоха во всех смыслах. Разве что философия сохранилась – компактный и универсальный автомобиль на все случаи жизни. Karoq действительно таков. Более того, он взял почти все лучшее, что есть сегодня у концерна Volkswagen.

Внешность обманчива
Размеры салона Skoda Karoq на деле куда больше, чем кажется при взгляде на автомобиль снаружи. На втором ряду даже за высокими передними седоками остается прилично места для ног. Над головой часть полезного пространства крадет опциональная панорамная крыша, но и с ней, в принципе, не тесно. Только к ширине второго ряда можно придраться, зато для двух пассажиров галерки тут действительно раздолье. При этом средняя секция спинки дивана превращается в огромный подлокотник и открывает легкий доступ в багажник.

Широкие дверные проемы делают посадку на второй ряд и высадку с него удобными. Диван хорошо спрофилирован, обеспечивает комфорт даже в длительных путешествиях. При этом места на втором ряду много и в ногах, и над головой. Центральный подлокотник может служить своеобразным столиком
Первый ряд, в свою очередь, под­купает отменно спрофилированными креслами, большими диапазонами регулировок и образцовой обзор­ностью.

Передние кресла в топовом исполнении обиты кожей и наделены массивной боковой поддержкой. Диапазоны регулировок достаточны для того, чтобы водитель любого роста нашел комфортное для себя положение. Skoda славится практичной организацией интерьера, поэтому наличие дополнительного «бардачка» на вершине передней панели не вызвало удивления. Материалы отделки салона качественные, на мягкий пластик чехи не поскупились
Ну а багажник – это вообще козырь Skoda. Он просто огромен и невероятно функционален – от сеток, фиксаторов и фонарика до бесконтактного отпирания пятой двери и возможности убрать из салона второй ряд сидений благодаря системе VarioFlex. Но эти «плюшки», конечно же, требуют доплаты.

Универсальность в понимании Skoda – это огромный багажник. В данном случае имеем минимум 521 л от фальшпола до шторки, а если сложить второй ряд, получим 1630 л. С системой VarioFlex, позволяющей демонтировать диван, объем увеличится до 1810 л
Без права выбора
На данный момент Skoda Karoq доступен в Украине только в одной конфигурации «железа» – 1,5-литровый TSI со 150 л.с. мощности, 7-ступенчатый «робот» DSG и передний привод. Другие моторы и полный привод появятся позже. Зато 1.5 TSI интересен тем, что оснащен технологией ACT, отключающей второй и третий цилиндры при малых нагрузках. Когда и как это происходит, я даже не заметил (никаких вибраций или изменения характера работы), да и не должен был, ведь тогда это вызывало бы дискомфорт. А так – красота! Karoq, хоть и не бьет рекорды динамичности, в городском трафике чувствует себя более чем комфортно. Главное – не включать режим Eco, чтобы не делать автомобиль слишком вальяжным. В остальных режимах, особенно в спортивном, на отзывчивость силового агрегата грех жаловаться. Хватает ему 150 «лошадок», кто бы что ни говорил. Даже 7-ступенчатый «робот» здесь работает лучше, чем ожидалось, – не так нервно, как, например, в Volkswagen Tiguan Allspace. Но тут есть один нюанс – у переднеприводного Karoq в отличие от Tiguan Allspace коробка DQ200 с «сухим», а не «мокрым» сцеплением. Она действительно работает мягче, но именно эта трансмиссия в свое время стала настоящей головной болью концерна Volkswagen из-за низкой надежности. 250 Нм, которыми обладает мотор 1.5 TSI, – предельный для этой коробки порог крутящего момента. У более мощных полноприводных версий будет DSG7 с «мокрым» сцеплением.

С точки зрения плавности работы к коробке передач претензий нет. Лишь изредка она «нервничает» на малых скоростях при переключениях между 1-й и 2-й передачами
К проблемным местам Skoda Karoq можно отнести и поскрипывания салона при езде по пересеченной местности, хотя материалы отделки сами по себе достойного качества, много мягкого пластика.

Была и более серьезная неприятность. В какой-то момент автомобиль ни с того ни с сего отказался работать – двигатель заводился с трудом, словно захлебываясь, и через несколько секунд выключался. На экране борткомпьютера появилось сообщение: «Двигатель неисправен. Обратитесь на сервис». Но этого, к счастью, не потребовалось. Когда я отключил питание и закрыл автомобиль на несколько минут, проблема решилась сама собой и больше не повторялась. Глюк электроники, очевидно.

Белые цифры на белом фоне днем плохо читаются
Зато как же хороша подвеска! Она достаточно плотная, чтобы не допустить расхлябанного поведения в поворотах, но не настолько жесткая, чтобы слышать от пассажиров постоянные жалобы на тряску. Все в меру. Karoq послушен при активной работе рулем, предсказуем и понятен.

Средний расход бензина за 6 дней теста составил 8,8 л/100 км, но можно при желании добиться и лучших показателей, если ездить аккуратнее и чаще включать экономрежим.