Тест-драйв Lexus RX 200t. Новая роль

В этом году Lexus RX отмечает свое двадцатилетие. И нынешний RX 200t в комплектации F Sport я считаю лучшим за все четыре поколения кроссовера.

Помню первый Lexus RX, который я увидел в Киеве. Шел 1998 год и со стороны Бориспольского аэропорта в центр столицы мчался золотистый автомобиль. А я стоял на остановке автобуса и удивленно провожал его взглядом, ведь совсем недавно читал о таком же на страницах автомобильного издания. Сейчас первое поколение кажется давно устаревшим, но Lexus RX всегда старался быть не только комфортным и роскошным, как и требуется в премиум-сегменте, кроссовером, но и достаточно инновационным и модным.

Второе поколение появилось спустя пять лет и уже с 2005 года была предложена гибридная версия Lexus RX 400h. Не все в курсе, что технологию сперва обкатали на домашнем рынке, как и о том, что Lexus RX — перелицованный и адаптированный для американского рынка кроссовер Toyota Harrier тех лет. Это теперь, когда успех давно доказан, современный «Эр-Икс» может позволить быть себе самим собой, оригинальным и в меру неординарным продуктом.

За все время теста мне удалось уложится в 10,0 л/100 км
Чтобы уйти от имиджа дамского аксессуара, который приклеился к модели за первые три поколения, четвертая генерация кроссовера не только стала агрессивно выглядеть, но и заручилась рекламной поддержкой мужских звезд. С первого ролика у меня Lexus RX теперь крепко ассоциируется с Джудом Лоу. Точнее, с его ролью шпиона в комедии «Spy».

Дизайнерская команда Гена Икеды не сдерживала полет фантазии, и вместо добродушного любимца девушек на меня светодиодными блоками щурится хищник с клыками противотуманок. Крыша «парит» за счет имитирующей стекло пластиковой накладки на задней стойке. Даже у базовых версий диодные фары. Указатели поворотов — с эффектной «бегущей строкой». Чем не супергерой?

В меню борткомпьютера есть даже G-метр, который рисует весь спект перегрузок
Даже не знаю, кто кого перещеголял размером открытой пасти «гриля», числом резких граней, острых углов и хитрых складок подштамповок: RX своего младшего братца NX или наоборот. Причем так как «эн-икс» оказался всего на 140 мм короче прежнего «эр-икса», то новый просто обязан был заметно подрасти. Что он и сделал. Колесная база выросла всего на 50 мм, до 2790 мм, а длина увеличилась аж на 120 мм — до 4890 мм! Теперь RX длиннее, чем BMW X5 и Mercedes GLE. Правда, основная прибавка в 80 мм досталась переднему свесу — нос вырос аж до 1080 мм. А по расстоянию между осями RX уступает даже более компактным кроссоверам — таким, как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5.
Пол багажника высоковат, но есть развитое подполье, розетка, освещение и крючки для сумок. За эмблемой на пятой двери прячется датчик бесконтактного открытия багажника
Но и что с того? Ведь сзади просторно: RX добавил еще пару сантимет­ров места для ног, пол стал ниже, а с ним опустился и задний диван, «приподняв» крышу на дополнительные 12 мм. Части сиденья по-прежнему можно двигать — и сервоприводом менять наклон спинок, что позволяет и NX. Жаль, четырехзонного климат-контроля не предусмотрели. Но в списке опций есть персональная мультимедийная система с двумя экранами и обогрев задних кресел. А прятаться от солнца помогут выдвижные шторки на окнах.

В интерьере версий F Sport помимо сидений с прострочкой и баранки с логотипом — перфорированная кожа селектора коробки и алюминий на педалях и площадке отдыха левой ноги
Интерьер спокоен, без футуризма. Селектор трансмиссии переехал с центральной консоли на тоннель. На панели — разъем для карт micro SD, а в нише под ней — беспроводная зарядка для смартфона. Тачпада управления бортовой мультимедиасистемой нет: японцы вернулись к традиционному джойстику либо псевдомышке Remote Touch (она идет в нагрузку к огромному центральному «телевизору» с диагональю 12,3 дюйма). За рулем здесь чувствуешь себя как в породистом немецком автомобиле начала 2000-х. Кожа нежит, алюминий холодит, дерево греет, круглые часики на консоли тикают. Вот только простенькой пластмассы по соседству с дорогими материалами тоже хватает.

Лучшее, что есть у модификации F Sport, — отличные передние сиденья и ухватис¬тый руль
Платформа Lexus RX прежняя: со стойками McPherson спереди и конструкцией на двойных поперечных рычагах сзади. Кузов стал жестче благодаря более щедрому применению высокопрочных сталей (из них сделаны ключевые для «скелета» нижние поперечины, передняя и задняя стойки). В задней части увеличили количество точек сварки, а некоторые кузовные панели, как и у NX, соединили клеем. А главное — подзажали подвеску, изменив характеристики амортизаторов, стабилизаторов и сайлент-блоков.

С любым из силовых агрегатов доступен пакет F Sport с дополнительным режимом настроек Sport S+, иными бамперами, решеткой радиатора и оформлением салона
Под капотом версии RX 200t — та же турбочетверка 8AR-FTS с турбокомпрессором twin-scroll и механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, которой уже оснащаются NX и IS, в паре с модернизированным шестиступенчатым «автоматом» от RAV4. И если NX 200t с этим агрегатом едет резво, то RX явно тяжелее. Даже по паспорту разгон до 100 км/ч — за 9,5 с, загородные обгоны на затяжных прямиках даются с натугой… «Автомат» неспешен, старт подчеркнуто плавен, благо от режима Sport есть толк, кроссовер становиться заметно резвее, отклики на педаль газа становятся практически моментальными.

Передний из двух подстаканников на консоли — с изменяемой глубиной. Среди вариантов отделки — деревянные вставки, созданные отделением музыкальных инструментов компании Yamaha. Алюминий покрывается шпоном темного тонированного клена, затем делается лазерная гравировка и лакируется до блеска
И если не спешить, то руль с перекалиброванным электроусилителем (2,7 оборота от упора до упора) перестает казаться пустоватым. На прямиках RX невозмутимо держится генеральной линии, послушен при перестроениях, уверен на дуге. И даже в самом зажатом режиме активной подвески AVS (Adaptive Variable Suspension) у машин с пакетом F Sport (он доступен с любым из трех моторов) не докучают резкие тычки на брусчатке и колдобинах — не то что в NX.

И тишина. Едва слышны и шины, и облизывающие сильнее заваленные стойки потоки воздуха: серьезно доработаны уплотнители дверных проемов, ветровой триплекс с более толстой прослойкой, звукоизоляция моторного щита, стоек, крыши и днища.