ЛИСТОВЫЕ РЕССОРЫ

Листовые рессоры сегодня практически не используются, хотя у них есть определенные преимущества. Данные элементы сочетают параметры упругих частей и хорошо гасят колебания. Гашение идет за счет силы трения, которая образуется между листами в ходе их незначительных изменений положений. Минусы узлов – высокая трудоемкость ремонта, изготовления, тяжеловесность, непостоянство силы межлистового трения. Смягчение горизонтально направленных нагрузок тоже отсутствует.

По формам изготовления листовые рессоры на FORD CONNECT могут быть замкнутыми или незамкнутыми. Незамкнутные имеют максимальную степень распространенности в вагонах грузового, пассажирского типов, в двуосных пассажирских тележках. Для сбора применяют несколько наложенных, согнутых в дуговом направлении элементов. Они постепенно укорачиваются, могут иметь разные модификации, по центру соединяются шпилькой с хомутом, материал изготовления сталь. Верхний коренной лист оснащается на концевых частях ушками-крепежами, они же соединяют рессору с кузовом вагона либо рамой.

Для производства листовых рессор используют специальную сталь с желобками. Профиль материала позволяет удерживать листы, препятствовать их смещению между собой поперечно. Учитывая сравнительно небольшую длину листов, изделия могут изготавливаться из полосовой плоской стали. Для хомута берут полосовое плоское сырье, шпильки получают из прутков стали примерно 8 мм в диаметре.

Листовые рессоры на Форд Транзит могут эксплуатироваться под нагрузочным давлением, интервалы разные. Это расстояние называют хордой либо длиной хорды, между центрами ушков – длиной рессоры. Удаление от середины рессоры до прямой – фабричная стрела прогиба. Высота элемента – расстояние от прямой, которая проходит через центры ушков на коренном листе, до низа площади хомутов.

Выпрямляются элементы под давлением, в результате фабричная стрела уменьшается. Величина осадки под нагрузками определяется как разница между нагруженной давлением и фабричной стандартной стрелой – это и есть прогиб. Данный параметр во многом определяет спокойный вагонный ход. Замкнутые рессоры-элипсы состоят из пары незамкнутых листов, которые вогнутыми частями смотрят друг на друга, соединяются шарнирными элементами, скобками или наконечниками на концах. Вариант используют реже, но в определенных сферах он тоже востребован. Срок службы зависит от качества детали.