Что делать при наступлении страхового случая?

Из своей практики знаю, что именно отсутствие у людей, которые пользуются услугами страховых компаний, элементарных знаний о том, что надо делать при наступлении страхового случая, является причиной 80% недоразумений между компаниями и клиентами.

Очень часто это приводит к тому, что потерпевшим отказывают в выплате компенсации. Виноваты в этом сами потерпевшие, потому что не выполнили элементарных условий страхового договора.

Предлагаю Вашему вниманию простое руководство о том, как действовать при наступлении страхового случая. Выполнив эти действия, Вы сведете к минимуму все недоразумения, которые могут возникнуть при выяснении условий данного случая и сэкономите свои силы, нервы, время и деньги!

Приступим.

1. Немедленно, после прочтения это статьи, обратитесь к своему страховому агенту и выясните все о Ваших действиях при наступлении страхового случая (куда, в какие службы и в какие сроки надо заявить и т.д.).

Обязательно запишите себе телефонный номер службы, которая предоставляет консультации клиентам. Такая служба должна быть в каждой страховой компании.

Если ответ агента Вам покажется неполным — обратитесь в любое отделение Вашей страховой компании и получите консультацию по этому вопросу.

Я Вам настоятельно рекомендую сделать это в любом случае.

Во-первых, дважды прослушав одну и ту же информацию, Вы лучше ее усвоите.

Во-вторых, все мы люди, работники страховых компаний тоже, как это ни странно, и при объяснении любой человек может что-то упустить а какую-то сторону процесса описать очень подробно. Прослушав двух специалистов, Вы получите наиболее полную картину, это позволит Вам, при необходимости, действовать правильно.

Запишите основные необходимые действия на бумагу и носите всегда при себе, в сумочке, кошельке, бардачке машины.

2. Если что-то случилось — немедленно звоните в справочную службу страховой компании и заявляйте о случившемся. Здесь Вам, в принципе объяснят, что надо делать дальше.

Если не дозвонились на этот номер, то свяжитесь с офисом компании, с Вашим агентом.

Выполните все действия, которые Вы записали на бумагу и имеете при себе.

3. Письменно заявите о случившимся в страховую компанию, подайте все необходимые документы. Выясните процедуру возмещения ущерба, особенно в какой срок будет произведена экспертиза и выплачена компенсация.

4. Когда период экспертизы подходит к концу, передзвоните в компанию и поинтересуйтесь ходом дела. Часто бывает, что необходимо уточнить какие-то данные а компания не может связаться с клиентом.

5. При завершении экспертизы внимательно ознакомьтесь с суммой, которую Вы получаете на руки. Подписывайте документы на ее получение только если Вы согласны с ней. После получения суммы, Вы уже не сможете предъявить претензии к компании!

Вот и все.

Желаю Вам, чтобы Ваше общение со страховиками ограничивалось только встречами для заключения договоров.

Удачи Вам и успеха!